поиск по сайту

RSS-материал



Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


ВРАГИ, ПОИСКИ ВРАГА. ОТЫСКАНИЕ ВРАГА

В более широком контексте данная тема входит в  другие темы энциклопедии.

ВРАГИ. ПОИСКИ ВРАГА. ОТЫСКАНИЕ ВРАГА 

(выдержки высказываний В.П. Мелихова с форума http://forum.elan-kazak.ru/ )

***

Я бы не сводил все творящееся в стране только к проискам Мирового Правительства. Нам не только говорят, что мы не способны, но мы и сами готовы в это поверить – т.к. легче указать на виновного, нежели самому изменившись, этого виновного поставить на место.
Недавно прочитал присланную мне книгу о генной мутации в условиях постоянных стрессов, злобы и страхов. Мало того, что в человеке при подобных условиях клетки самостоятельно начинают отмирать, но мутирует сознание, человека охватывает отчаяние, следствием которого наступает безволие и бездеятельность.
Недаром мне частенько дед говорил: живи и работай с весельем и отвагой – он, конечно же, не знал, что это за генетика такая, но по преданиям дедов знал подсознательно, что уныние – мать последующего рабства. Страдая, неся невзгоды и огорчения, радуйся и стремись победить врагов. Посему и нам знать внешние угрозы нужно, но делать свое дело успешно можно только веря в свою победу.
(2009)

 

***

То, о чем написал один из наших форумчан: «Правы были донские казаки в 1918, не желавшие идти под командованием Деникина на Москву, и сейчас казакам не стоит в русские разборки влазить, опять оставят крайними и используют в своих интересах, а потом выбросят на свалку "истории" за ненадобностью.
Казакам о себе позаботиться надо, своих проблем выше крыши. А доказывать красным русским, уничтожавшим белых русских что они плохие???? А зачем? Они победители, а победителей могут осудить только те, кто их победить сможет. А вы наивно думаете что подавляющее большинство русского народа ностальгирующее по совку и советской власти будут каяться в том что их деды и прадеды преступники и злодеи?
»

-  это самый простой путь внутреннего утешения - обвинять внешнее окружение во всех бедах, найти виновника извне и свалить на него все беды. У одних виной всему только масоны, у других - только жиды, у третьих - только русские и т.п.
     Вы знаете, порой и у меня, когда встречаешь непонимание, зависть, злобу, тупые отказы, казалось в элементарных вопросах, а порой и прямое противостояние - возникает ярость на тех, кто является носителем всего этого. И тогда эта ярость, заполняя сознание, вызывает только одно желание: отгородиться от них, найти тех, кто понимает тебя и желает того же, что и ты. Сразу же вырисовывается образ реального врага с одной стороны, и предполагаемого сообщества единомышленников с другой. В Вашем случае - это единение казаков в их самобытном жизнеустройстве в противовес русскому бесконечному противоборству друг с другом и самоуничтожению. Идея заманчивая и приятная сердцу, но абсолютно утопичная и неправильная. И дело тут не в том, является ли казачество народом, этносом или особой частью русского народа. И не в том, что сегодня практически все, кто не желает поступиться совестью и желает жить по правде, властью преследуем. Не в том, что власть продолжает гнобить народ, создав коррумпированную сверху до низу чиновничью систему подавления любых зачатков свободы и законности.
     Основная наша проблема лежит совершенно в иной плоскости, и в иной сфере - в нас самих, в нашей душе.
Когда человек отрицает Божье заступление и главное, что заповедано - любовь, веру и надежду, Он попускает человеку самому убедиться в своих заблуждениях - но не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы человек приобрел личный опыт и этот опыт для него и для других поколений был осознан и являлся спасительным.
Опыт казачества огромен, опыт русских и Империи Российской также велик. В нем все на виду, все практически ясно и понятно, если смотреть на него не с яростью в сердце, а трезво и мужественно, без истерии и предвзятости.
     1917 год - выборы Атамана Области Войска Донского Каледина А.М. - всеобщая эйфория, клятва на верность, желание устаивать казачью жизнь в области. С фронта возвращаются казаки-фронтовики, не в грош не ставят станичных атаманов, стариков, офицеров. В том числе и из казаков создаются Советы. Клятвы - по боку, взамен ультиматум о передаче власти от Атамана к Советам. Атаман не подчиняется и начинает борьбу с Советами. И это все происходит внутри области - никто и никого не призывает идти на Москву, вопрос стоит только в защите самого Дона - внутри - от большевизации, но все сидят по хатам. На призыв Каледина приходят 120 офицеров и юнкеров. До вокзала доходят 8 человек!
     Для Атамана это измена, он покончил с собой, не выдержав позора. На его место упрашивают встать Назарова А.М. Он соглашается. В момент проведения текущего совещания вбегает Голубов, прогоняет казаков, арестовывает Назарова. Никто на защиту Атамана не встает. Его вместе с Волошиновым расстреливают, но пуля лишь ранит его. Он подползает к ближайшему дому, стучит и просить пустить. На порог выходит казачка и отгоняет его от двери. Всю ночь Атаман пролежал на дворе истекая кровью, на утро она вышла и позвала красных, которые пришли и штыками прикончили его.
     1918 год. Выбирают Атаманом Краснова П.Н. Опять эйфория, клятва на верность, Область Войска Донского становится Всевеликим Войском Донским и т.п. Нечеловеческими усилиями Петр Николаевич изгоняет большевиков с области, титаническим трудом единомышленников поднимает промышленность и гражданскую управляемость области. Но, позабыв о клятве и казачьем братстве, на северном фронте области 28 каз. полк бросает фронт и расходится по домам, пуская в область красногвардейские отряды.
     А Круг, на котором казаки выразили недоверие командующему Донской Армии Денисову С.В, четко понимал, что понуждают этим оставить свой пост и Краснова П.Н. Кто участвовал в этом Круге? - казаки. Это благодаря им вышел в отставку Атаман.
Это с одной стороны.
     С другой, поведение Добровольческой Армии и их вождей во взаимоотношениях с казачеством - привести можно также множество огрехов: и в том, что стремясь создать государственное образование для борьбы с большевиками в виде ВВД до окончания смуты, у многих вызывали неоправданные обвинения Дона в сепаратизме и травлю Краснова П.Н. со стороны печатных изданий правительства юга России.
     Это противостояние и взаимные упреки только сильнее расшатывали совместную борьбу и приносили вред антибольшевистской борьбе.
     Оказавшись в эмиграции, все понемногу стали осознавать происшедшую трагедию. Вот что писал по этому поводу Н.Ф. Федоров:
"В общественном сознании русской эмиграции происходила большая переоценка ценностей, пересмотр прошлого. Конечно, нельзя было рассматривать революцию 1917 года как несчастливое стечение обстоятельств, как это делали многие, или - предполагать в ней участие чуждых России сил. Только наивные люди могли так думать и верить в это после опыта русской революции - дело было, конечно, и в самих русских, в самом их характере, в существе русской натуры. Уже тут, в Русском Зарубежье, пришло осознание того, что такое была великая Россия, и эмиграция стала оплакивать то, что все мы потеряли, а там, в самой России, уже потом в концлагерях и подвалах чрезвычаек вспоминали прошлое, а сельские жители в колхозах сравнивали свою жизнь с временами жизни в империи, которые стали казаться сказочными - но все это было поздно".
     Но были и другие, которые вновь для собственного утешения искали врагов извне. В казачестве возникли самостийные течения. Ярким представителем подобных течений являлся Быкадоров Исаак Федорович - генерал-майор, командир 8-го армейского корпуса в конце 1918 - начала 1919 гг. Активно защищая идеологию самостийности, он видел, как эта идея подхватывается "зарубежными помощниками" - правительством Польши и США. Издания самостийников при незначительном составе самих казаков и отсутствии от них пожертвований были в Зарубежье самые большие и хорошо оформленные. Он постепенно стал понимать, что работает во вред казачеству и во благо заморских доброхотов, желавших разделить и русских и и казачество по идеологическим и национальным мировоззрениям.
     Получив неопровержимые доказательства своих опасений, впоследствии он выступил с обращением в журнале "Казак": "... Знакомство с общей обстановкой, участие в самостийном движении и знание обстановки вокруг него, привели меня к твердому убеждению, что казачья самостийность является не благом, а большим злом для настоящего и будущего казачества".
После этого он подвергся жесточайшим нападкам, которые еще раз указали на его верный вывод.
А пример с другим идеологом самостийности Кудиновым - лидером Вешенского восстания. Ведь он был пойман с поличным при передаче денег от советского агента ему для ведения подобной деятельности.
     Можно и далее приводить множественные примеры - кому была выгодна самостийность и кто подпитывал ее пропаганду финансово.
     Но, самое главное, понять иное - что созидает и что разрушает. Созидает и достигается результат в совместном строительстве и борьбе. Поверьте, людей способных к действию, очень мало - все могут обсуждать, но мало кто готов к деланию и если еще разделить этих "малых" - то что же останется?
     К сожалению, сегодняшнее напряженное время (мне приходиться заниматься четырьмя судами) не позволяет в полном объеме ответить Вам на данный, довольно сложный, вопрос более аргументировано и более подробно, но, поверьте, поднимаемая сегодня идеология самостийности, кроме вреда и дальнейшего разъединения, ничего доброго не принесет. Если бы она была жизнеспособна, то уже сегодня были бы видны ее плоды, хоть в чем-то. Однако, кроме статейных укоров и дальнейшего разложения казачьего возрождения, на видимом пространстве нет ничего.
Подумайте трезво, аналитически, без штампов, осознавая то, что пережили наши предки и, может быть, в чем-то Вы согласитесь со мной (2009 г.)

 

***

(...) враги самые страшные не снаружи, а внутри нас – я согласен, но внутренний враг довольно хорошо различим – это злоба и гордыня, порождающая ненависть, разделение и разрушение. И именно это мы воочию увидели в предшествующей эпохе. Мы будем следовать этому? Мы будем жаждать того же результата? (2009)

(…)порой, видя во всем заговоры да происки, нетрудно скатиться лишь на изыскание врагов и посвятив этому жизнь, так ничего в этой жизни и не изменить.  (2010 г., см. полностью на форуме здесь

***

(...) Хочу обратить внимание только на один аспект, который был  затронут выступающим (на конференции) в виде вопроса: «Кто наш враг?» В моем понимании, наш главный враг — это наша трусость, ленность и высокомерие. Эти наши личные враги используются своекорыстно людьми, ставящими перед собой цели личного благополучия в ущерб всем остальным членам общества. И путей подобного использования, как и категорий подобных людей — не счесть. Разбираться в них, искать те тайные пружины, которые их толкают на данное «ограбление» — бессмысленно, если не победим самого главного врага, сидящего в нас самих. В остальном я согласен с Игорем Николаевичем. (2010 г.;  см. полностью Казачество сегодня. Аналитика. Доклад конференции)

 

***

Форумчанин пишет:"Меня очень интересует совсем другое. Кто ненавидит,кто разрушает,кто раскалывает,кто нетерпим к другим,кто пытается сделать нового человека(нацию),кто желает поражения России-тот враг" — до боли знакомая цитата. Вот только кто определяет и по каким критериям тех, кто разрушает или строит, раскалывает или соединяет, терпим или нетерпим? Как распознать в желаниях и действиях — кто желает поражения Родины, а кто — ее погибели?

О советском периоде уж говорено много — там врагов определяли достаточно скоро и «безошибочно», но, главное, в достаточном количестве, чтобы оставшимся "не врагам" жилось хорошо.

Возьмем сегодняшний день: я говорю, что необходима консолидация оставшихся сил казаков и русских национально-мыслящих людей. Те же казаки, которые здесь мелькают, выясняя свои неиссякаемые вопросы — говорят, что я — враг, предавший нац. интересы. А ряд русских говорит, что я тоже враг, т.к. сепаратист - назвал казаков казаками.
Я говорю, что в сегодняшнее время не стоит спорить о том, где и в какой церковной юрисдикции состоит тот или иной человек, т.к. , во-первых, мы сами больше внешне, чем внутренне в церкви, и практически не воцерковлены и спорить с пеной у рта, где благостней — не стоит ; но и здесь: одни говорят, что я — враг, который не защищает матерь-церковь МП, а другие говорят, что - враг, потому что я не обличаю те промахи, которые в МП существуют.

И т.д.и т.п. по очень многим вопросам. А «Хуторянин» даже выдвинул мысль о том, что я желаю усидеть на двух стульях. Но ни на каких двух я усесться и не берусь. Я просто выбрал свой, отличный и от первого и от второго.
Но все, что я Вам написал, мне думается, Вы назовете лирикой. Для меня же это самое, что ни на есть практическое дело.
  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

[Многим форумчанам]  я бы посоветовал впредь быть более сдержанным и рассудительным, и в своих ответах и в своей позиции.  Пора понимать, что творится вокруг и кто все это творит.
Коломейцев — русский, но он начал травлю мемориала. Подписавшихся под проектом — тоже никак к жидам не отнести.
Да и все следователи, которые фабриковали дело, белокурые с рязанскими и тамбовскими лицами. Не жид меня и сажал в тюрьму, а русская женщина-судья по ходатайству русской прокурорши. Не жид и писал в газете от казаков обращение. Уж слишком все просто, вывесив плакатик, с которого все должно бы быть и ясно. Нет, эти упрощения больше склонны к большевизму, который так же указывая врагов и поднимая низменные чувства, возмущая ненависть и злобу, умело направлял ее на тех, кто ему противостоял. Не стоит брать на вооружение то, что замыливает и сглаживает нашу с Вами слабость, и пассивность, неумение и нежелание изменить то, что мы в состоянии сделать.
Мы продолжаем взирать на происходящее безучастно, злобясь не на свою беспомощность, а на тех, кто этой беспомощностью умело пользуется.  (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

(…)неужели история прошедшего 20-го века Вас ничему не научила? Или Вы  (см. Национализм. (беседы с националистами) ) из него (из 20 века) взяли только пропагандируемые лозунги, которые кардинально отличались от практического их воплощения в жизнь.
Напомню Вам то, о чем частенько говаривал мне мой дед, давая подзатыльники, когда я по каким-либо поводам жалился ему.
  В чистом теле блоха не заводится - говорил он мне. Блоха - враг, но появляется она, когда ты сам в грязи.

Не классовые или национальные противоречия развалили Империю - это выдумки большевиков, которые Вы повторяете и основываетесь на них для своих выводов.
Личная корысть, личная зависть - матерь всех пороков, личная грязь , охватившая часть общества , стали данной причиной.
Вас уже 100 лет просто разводят, подкидывая халявные выводы и "врагов", которые эту халяву Вам не дают, поэтому их-то и нужно уничтожать. Позарившись на эту халяву, Вы крушите "врагов", и потом, не получивши ее, сокрушаетесь, что Вас обманули и ищете новых врагов, которых Вам подбрасывают в очередной раз.
Нет другого пути, как собственноручно выстраивать свою жизнь. Это гораздо сложней, т.к. это требует не просто и не только выкрикивания лозунгов и действий в соответствии с этими призывами, это - работа, требующая каждодневных усилий и самоотдачи.
И в этом случае халявы не будет. Выращенный плод будет соответствовать вложенному индивидуально труду.
А вот в чем действительно находится враг - так это в системе, не позволяющей данного плода вырастить и воспользоваться им.  Вот эту систему и нужно преобразовывать и изменять. Как? - Я уже Вам говорил и писал. (см. Что делать…) (2010 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***

Форумчанин пишет:"именно расовое смешение элиты с чужеродным элементом и явилось причиной её падения. Я думаю, что никто из форумчан не будет отрицать факта непосредственого участия и организации революционного движения в России, евреев. (...) евреи никогда бы не смогли достичь того положения и тех результатов ( в т.ч и в организации революции) если бы им активно не помогало их дворянское лобби."

"А «не было дворянина-землевладельца, который бы не закладывал своё имение». ( выделено мной)(Так пало дворянство к концу XIX века; и к чему ещё оно было годно для России?..)"

" А теперь давайте подумаем- каким образом мог молодой дворянин избавиться от карточных и иных долгов? Да очень просто. Этот путь был давно известен евреям. Они подкладывали под проигравшихся в пух и прах и погрязших в разврате дворянчиков своих дочек."

Вечный вопрос, что первично – курица или яйцо. Ну скажите, пожалуйста, если ты выбрал кутеж, карты и праздное существование, вместо труда в своем поместье, либо обучения и последующего применения знаний в другой отрасли – в этом виноваты евреи? Если прелюбодеяние – один из смертных грехов - для тебя - что семечки пощелкать , – вновь евреи виновны?

Тогда почему казаки, служившие и при дворе, и в столицах - полками стояли и в крупных городах находившиеся, таких как Варшава и т.п. – ни один, никогда (от генерала до казака, в том числе и донские дворяне) не приводили в свою станицу инородных жен, имение свои не закладывали, невыносимые карточные долги не создавали. И никакие условия их действий никогда поколебать не могли.
И не евреи здесь виновны. Не надо думать, что я защитник их действий. Их судьба мне абсолютно безразлична. Меня волнует ошибочность выводов, которая приведет к ошибочности последующих поступков. Неверно определенная причина болезни, болезнь не излечивает, а наоборот, усугубляет. Перенос ответственности с допущенных лично - всеми сословиями (каждым в своей мере) - ошибок и проступков на внешний фактор (который, несомненно, был, и играл свою роль), мне представляется пагубным, потому что и сегодняшняя лень, безволие, соглашательство и бесхребетность не исправляется внутри нации, а замещается ссыланием на внешнюю силу. Как у того танцора. А к чему это приводит? К необоснованной агрессии, спонтанной и абсолютно нерезультативной. Вместо кропотливой, ежедневной работы по изменению ситуации, вместо собирания здоровых сил, объединяющихся просто вокруг того, чтобы, как и написал SАМ59 «Очистить страну от ворья» - бесконечные склоки во второстепенных вопросах. Которые каждые из высказывающихся ставят основой. Ну скажите, пожалуйста, Panasonic, что мешает нам (отбросим личностные образы, а возьмем тех, кто придерживается моих или Ваших взглядов) продолжать думать так, как думаем:
Вы – считаете, что в падении совести у дворянства и политической элиты страны виноваты евреи.
Я – считаю, что виноваты сами дворяне – и сама политическая элита, позволившая ими управлять чужеродным элементам, т.к. утеряла христианские понятия и традиции.
Но при этом, объединив усилия, все-таки приступить к «очистке страны от ворья». Что в этом может помешать? – жены? – так они у нас своей «крови». Наше окружение? – так оно тоже не инородническое. Я могу сказать – что: только лень, зависть, злоба, высокомерие, личностный эгоизм. Все остальное – это оправдание ранее написанному. (2011 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

***


Фоумчанин пишет: "Зато Ваша судьба, Владимир Петрович, и моя, и судьба всех русских им [евреям] далеко не безразлична. Они принимают в нашей с Вами судьбе самое горячее участие.." Да пусть сколь угодно они интересуются моей судьбой, даже влияют на нее, строя свои каверзы либо натравливая на меня своих клевретов. От этого я не буду играть в карты, ходить в казино и просаживать там заработанные средства. Скопив за год то, что удалось заработать этой весной, мы установим памятник «Казачьему роду нет переводу». И напиваться до поросячьего визга, даже если мне будет невмоготу – я тоже не буду, а наоборот, сконцентрирую все свои возможности, чтобы решать те проблемы, которые возникли у меня. Не буду я и искать причин, по каким чиновник мне отказал в решении производственных задач для моего предприятия – с кем спал его дедушка, был ли его прадед комиссаром, либо кто сегодня его жена – тоже выяснять не буду. А просто пойду на него в суд. Не поможет,буду донимать его требованиями по исполнению закона, поднимая общественность вокруг данной темы, но, в любом случае, стараясь достигнуть цели. Это сложно, порой противно видеть поросячьи глаза и бездушное отношение. Еще противней слышать ложь. Но кто обещал, рай на земле? Непротивление злу силою – зло увеличивает. И позволяет ему безгранично расползаться и завоевывать все большее пространство и усиливать влияние.
Каков толк, что я выясню родословную чиновника, который меня гнобит? Радость - что его предки или он сам где-то согрешил? И как мне это поможет поставить его на место? А может быть, свои силы бросить на то, чтобы его понудить соблюдать мои права и законные требования? А если я буду не один? Если нас будет сотня, которая этих требований будет добиваться постоянно, не давая ему найти щелку, чтобы спрятаться. И не спонтанно, от случая к случаю – а ежедневно.
Влияние внешнего фактора я не отбрасываю, оно порой играет довольно большую роль, но никогда не соглашусь с тем, что этот внешний фактор является основополагающим и главным.
Повторюсь в сотый раз высказыванием моего деда: «В чистом теле вша не заводится». (2011 г.; см. полностью на форуме здесь )

***

Форумчанин писал: "Однако же исходя из исторического опыта можно сделать вывод, что ничто так не сплачивает людей, как наличие общего врага. Должна быть проведена четкая грань: свои - чужие. Такая дихотомия работает. Чем проще- тем лучше"


Да, Вы правы, подобный принцип работает и довольно эффективно, именно он привел к власти вначале февралистов, а потом и большевиков в России. На подобном принципе выстраивались все революции и либеральные преобразования.

Вот только я не могу припомнить ни одного случая, чтобы этот принцип позволял построить общество и государство, которое бы, благоденствуя, могло бы просуществовать хотя бы один век. Все они рушились, так как образ врага, который вначале объединял людей в борьбе с ним, впоследствии постоянно присутствовал уже в государственном строительстве, как самый эффективный допинг-ресурс, где можно было на него валить все свои ошибки и просчеты, оберегая от критики истинных виновников и этих ошибок и этих просчетов.
Да и проще - не всегда лучше. Не зря говорят: «простота – хуже воровства». Потому что порой под простотой скрывается целый букет личностных корыстей, которые проявляются, когда подобные «простачки» добираются до власти.

Но это к слову, основой данной темы является статья Евгения Мунгалова, выложенная Евгением Смирновым.

Ни коим образом не хочу обидеть ни одного, ни второго Евгения, но уж очень часто я слышал подобный пафос и пророчества, которые и перечеркивают всегда актуальность вопроса.

Цитата: Через грядущие испытания, через кровь лишения и страдания великий Русски и Казачий народ возродятся из пепла. мы в это веруем, как в это веровали все наши предки.
Но метроном обрушения системы под названием РФ уже запущен. Точка невозврата пройдена. Счет уже пошел на месяцы
.


Метроном щелкает с февраля 17-го и никак не может остановиться. Нет точки невозврата, и как православным людям, Вам это должно быть понятно. Но даже, если она есть, и она уже пройдена – тогда зачем дергаться, раз уж пройдена. Я не придираюсь, я призываю к трезвомыслию, хладнокровности, взвешенности позиции и проступков. И тогда может появиться не только правильная оценка предшествующей и существующей ситуации, но и правильная цель и правильный путь для изменения этой ситуации. Вот Вы пишете : "В период примерно такого же развала страны под названием СССР начался рост национального самосознания народов населяющих огромную антиимперию."


О каком национальном самосознании идет речь? Это были в основе своей территориально шовинистические течения, объединяющиеся одним лейтмотивом - ненавистью не к большевизму, поработившему народы России, а к русскому народу, уравненному с большевизмом.
Далее Вы пишете : "С момента возрождения, Казачество показало себя как сила, способная решать как военные, так и политические задачи"


«Возрождению» более 20 лет – покажите конкретные результаты этой силы? Власть на Дону, Кубани, Тереке и в других казачьих областях – все сплошь и рядом такая же воровитая и бесчеловечная, как и везде по России. Военная составляющая в Приднестровье, Абхазии, Чечне – отдельный героизм, отдельных казаков, но никак не сообщества. И уж никак «военной дубиной» сегодня казаков назвать нельзя. Если по всем областям можно более половины территорий назвать, которые контролируются лицами, явно не казачьего рода.

Еще раз повторюсь – для выработки позиции нужна не бравада, а реальное осознание того, о чем мы говорим и тем более пишем. В противном случае, как раз дорога на грабли нам обеспечена, и судя по тому, что за пример Вы берете ( УНА0-УНСО), то, что Вы на них наступите – у меня сомнений нет.

А вот и эти грабли, которые Вы выразили в следующем утверждении: "Что же подразумевается под политической составляющей? Для этого вовсе не нужно регистрировать политические партии. Для этого нужно уметь понимать и вовремя озвучивать политические цели и задачи, о которых умалчивает и за которые преследует нынешняя власть. Любая сила после ее применения влечет за собой политическое решение вопросов, ради которых применялась сила и проливалась кровь. Казачество должно научиться не подстраиваться под кого-либо, а вести собственную политическую борьбу."


Как Вы собираетесь вести политическую борьбу без политической организации (будь то партия или иная какая организация). Либо - соберемся, а там посмотрим? А если даже и высмотрим, - что, какая и кем будет организовываться сила и ее борьба – лозунгами и призывами? Утопия по образу первых социалистов-утопистов о городе Солнца и всеобщем благоденствии…

Политическая сила никогда не станет силой на митингах, демонстрациях и читкой призывов, она кристаллизуется в организации при жесткой дисциплине и иерархии. И если этого не будет, то любая политическая сила более похожа на снежную бабу, тающую под первыми лучами солнца. Что мы и наблюдаем сегодня в России – говорящих уйма , а объединенной политической силы - нет.
Нет ее у русских. Нет ее и среди казаков. Поэтому всегда обвиняем всех других, кроме самих себя
.(2011 г.;  см. полностью на форуме   здесь )

***

Безусловно, нужна четкая и ясная цель и то, что ограничивать всевластие системы можно только общественным давлением, где присутствует и та же самая улица и те же пикеты и митинги. С этим ни кто не спорит, с этим не спорю и я.

Вы помните выше написанное Иван Васильевичем – нужно «достучаться» до людей. Это и есть цель. Но чтобы «достучаться» , надо им открыть правду всей предшествующей эпохи, поведения людей, идеологий, нравственный облик тех, кто может явиться примером (эта роль как раз-то, я надеюсь, и исполняется Мемориалом и музеями). Потому как не ровен час, когда Вы начнете стучаться, - а очнувшийся либо упадет в обморок, либо, не разобравшись, кто стучится, огреет Вас оглоблей.
Ставить целью избавление от врагов – это ошибка. Биться надо за себя. И за интересы того народа, к которому ты принадлежишь. Это мое мнение и пока оно непоколебимо.
Не посчитайте за нравоучение, просто примите как совет – почитайте историю правления Марка Аврелия Антонина (2-й век нашей эры)
. (2011 г.;  см. полностью на форуме  здесь )

 

***

Форумчанин пишет: "(..)Я и не говорил, что этот принцип должен быть фундаментальной основой для функционирования государства или любого сообщества все время. Для начала, для сплочения подойдет. Когда одна задача будет достигнута, можно применить другой принцип. В конечном итоге выживает тот, кто достаточно гибок в частностях и тверд в главной стратегии."


Понимаете в чём дело, взяв указанный принцип (объединение на основе борьбы с найденным общим врагом)  как основной, он собирает вокруг себя тех, кто данный принцип поддерживает и уже лично считает, что он и является основой жизни. И любой другой, входящий в это сообщество, обязан его поддерживать, даже если он и не согласен с первостепенностью данного принципа. Мало того, чтобы показать, что ты «свой в доску», человек стремится перещеголять всех других в злобе на этого врага. Это стремление перерастает в что-то подобное психозу, разъедает душу, заполняя её ненавистью ко всему и всем.

Все это не единожды проходило на моих глазах - когда из здравомыслящих людей, они превращались в трибунов, умеющих только пафосно обличать и еще более пафосно возвеличивать, если не себя, то свою идею. При этом, все дальше и дальше отдаляясь от утомительной и скрупулезной работы, которая-то (и только она – эта работа) и даёт результат. И остановить подобное в последующем уже будет невозможно – не поможет никакая гибкость и твердость. Тебя распнут те, кто эту гибкость и твердость посчитают за слабость и уход от основополагающей цели – борьбы с врагом.

И еще : всегда эти люди, даже будучи вначале очень способными и профессионально-подготовленными, впитавши в себя идеи бескомпромиссности борьбы с врагом - неизбежно приходят к идее разделения народа на плебеев и патрициев, на дрова для разжигания кострища и на кострового, часто придерживаясь идеи о том, что нужны герои, сгоревшие в костре, на костях которых они и выстроят будущее.
Конечно, себя они топливом не считают.

И вообще, это довольно обширный вопрос, не сложный, но требующий более детального обсуждения, что на форуме вряд ли возможно.
Но подумать над этим более вдумчиво, я думаю, Вам стоит.

Хотя это мое личное мнение, которое я никому не собираюсь навязывать. Но опять-таки, исторический опыт подобных систем, выстаиваемых на борьбе с врагом, говорит более всего, что прав я. Взявши его вначале, как принцип, отказаться уже будет нельзя, собравшееся вокруг окружение – не позволит
. (2011 г.;  см. полностью на форуме  здесь )

 

***


Форумчанин пишет: "Свои – чужие – это не идеология! Это принцип, благодаря которому, в обществе происходит отделение зерен от плевел, т.е. начинается жатва. Это должно произойти после смешения всего русского и советского за правление жидо-большевицкой власти, а особенно за последние 20-лет. Как раз этой жатвы и не хватает нашему обществу, чтобы выстроить ориентиры по которым двигаться вперед, а не топтаться на месте. В противном случае, мы можем повторить не только 20- летний, но и уже столетний обман и смешение советского общества со всем казачьим и русским до абсурда. И для этого абсолютно не необходимо друг друга давить или выталкивать с поля дискуссии."


Вопрос не в принципе – «свои-чужие», он всегда присутствует в нашей - и повседневной, и производственной, и общественно-политической - деятельности. Тем более, в идеологической. Где и когда я принижал этот принцип, когда он касался большевизма и национального самосознания? У нас название Мемориала и музеев говорит этим принципом – кто есть чужой, а кто есть свой.

Я говорил о другом принципе, закладывающемся в основу уже самой идеологии – определения врага и целеустремленность всей этой идеологии на борьбу с ним. Вот Вы пишете об ориентирах – а каковы они в понимании 10 случайно взятых на улице людей? Их будет 10, потому что у этого десятка – свои десять врагов.

Враги были и будут, потому как натура их вражья. Не борьба с ними должна стать целью, а созидание своего, нейтрализуя при этом тех, кто не дает это созидание осуществлять.
С целью созидать достойное настоящее и будущее нужно выходить на улицу и митинги, а не с целью борьбы с врагами. Тогда и создаваться будет консолидация созидателей, а не разрушителей, которые будут что-то строить после разрушения.

И заметьте, я никого этим своим пониманием не давлю, и с поля дискуссии не выталкиваю, до той поры, пока кто-либо не переходит грань обычного тактичного поведения.(см. полностью здесь: http://forum.elan-kazak.ru/t1114p45-topic#18324 )

(…) Разумеется, не защищая миграционную политику сегодняшней системы, все-таки стоит понимать иное.
Насаждение фобий и страхов в обществе, в первую очередь, выгодно системе, утвердившейся в стране.

Именно это разжигает страсти и дикую злобу и ненависть, парализующий здравый рассудок и волю. Мысли и очи застилаются тупой ненавистью, через которую не видно истинных виновников столь жуткого состояния, а главное - пути изменения этого состояния.  А результат сам за себя и говорит.  Полная апатия в реальных каждодневных кропотливых действиях и спонтанный выброс злобы и гнева в уличных акциях, после которых вновь уныние и разочарование
. (2011 г.;  см. полностью на форуме  здесь )

***

 

Форумчанин пишет: "Раз уж разговор зашел об узбеках и у некоторых участников форума возникло стыдливо-девичье хихиканье о том, на что способны узбеки, предлагаю этим некоторым участникам форума прочитать рассказы моего друга, русского беженца из Ташкента"

 Вопрос не в стыдливом хихиканье, и не в том, на что способны узбеки или кто еще, и даже не в рассказах Вашего друга. Подобных рассказов и похлеще могут порассказать половина работников нашего предприятия, которые приехали к нам, когда их гнали с Баку, Грозного, Ташкента и т.п. Враждебное окружение было во все времена. Во все времена оно будет и дальше.

Ну какой толк, скажите мне на милость, постоянно все наши невзгоды переносить на то, что всегда существовало и существовать будет, в независимости ни от чего. Совсем другое дело это – система противостояния и выживания в этом враждебном окружении. В нормальном государстве этим всегда занимается само государство, через воспитанную им политическую, общественную и промышленно-финансовую элиту, через народ данного государства, которое им создано, концентрируя в единую волю весь потенциал нации.
Сегодня эта функция теми, кто управляет государством, не выполняется.

Ну хорошо, сегодня - узбеки – всех изгоним, завтра – китайцы - с большим трудом, но изгоним и их, послезавтра – еще Бог его знает кто, и так до бесконечности - борьба с бесконечно меняющимися последствиями. А причина этих последствий остается не только не искорененной, а наоборот, более укрепившейся. Вот посмотрите – Миронов, блестящий (с военной точки зрения) офицер-казак, искренне желавший справедливости, в т.ч. и для казаков. Но, попавшись на демагогию большевиков о классовой ненависти, жесточайшим образом расправлялся со своими же собратьями.
Потом увидел, что творят комиссары, что вытворяют карательные отряды, шедшие на захваченные его армией донские земли. Вроде как, опомнился, но вместо того, чтобы покаяться в своих ошибках и перейти на сторону казаков в Донскую Армию, стал писать слезливые письма Ленину – мол, превышают полномочия жиды-комиссары, карательные отряды злобствуют беспричинно – вразуми их, вождь всего трудового народа.
Он абсолютно не понимал того, что и эти комиссары и эти карательные отряды рождены самим Лениным и большевистской идеологией. И потому, вместо того, чтобы повернуть оружие против них, злобился на комиссаров.

Так и сегодня, все изъяны общества, в том числе и наглое поведение иноверцев и их засилье и все то, что Вы здесь приводите в пример, является результатом правления системы, без изменения которой ничего не измениться, хоть как Вы назовите узбеков, или хоть что с ними сделайте.

Пример – с китайцами, которые оккупировали одну за другой области России со своими теплицами и которые, напичкав почву мышьяком и селитрой, выращивают по 2 урожая в год - и снабжают чуть ли не всю страну отравленными овощами. В этом что, китайцы виноваты? Они ищут свой путь выживания – да, негодяи, которые травят наш народ. Но:
- кто им дал землю?
- кто им разрешил так вести хозяйство?
- кто принимает у них отравленную продукцию?
- кто позволяет ввозить в Россию удобрения – отраву?
- кто позволяет им работать без регистрации и самого предприятия и всех их работников и т.д. и т.п?

На все эти вопросы – ответ один: те, кто стоит у власти и работает в государственных учреждениях, которых эта власть в них и сажает.  Так кто, в конечном счете, виноват?

Банальные истины: если человек покрылся язвами, не язвы нужно соскребать с тела, а лечить иммунную систему организма.  На месте удаленной язвы появятся две, если организм заражен.

А поэтому и все свои силы, свою творческую энергию, свой пыл и запал необходимо концентрировать в главное – изыскание путей изменения системы и преобразования ее в национально-ориентированное государство и, как следствие, справедливое управление государством. Направление всех имеющихся ресурсов и средств на соединение и собирание здоровых сил в единое и мощное сообщество людей, способных изменить ситуацию и впоследствии быть профессиональными и ответственными за исполнение возложенной работы.
Все иное, в том числе и постоянное брюзжание на врагов, только уводит от основной деятельности в область переливания из пустого в порожнее и патологический невроз.
(2011 г.;  см. полностью на форуме  здесь 

 

***

(…) А мы все раздуваем фобии о «мешающих нам». Вот наглядный пример – в США в доперестроечный период выходили русско-язычные газеты просоветского толка, направленные как на агитацию по возвращению эмигрантов в СССР, так и на обеление сов. строя в глазах американской общественности. Это были 30-80-е годы. Ни одна их этих газет не была закрыта, хотя противостояние Америки и СССР было чудовищным. Представьте, что сейчас в современной России (не в СССР) появляется газета «Американский голос» - какой бы гвалт поднялся. А там – нет. Почему, да потому, что газетным придумкам и мифам противостояла реальная жизнь рядового американца, противостоял здравый рассудок американского фермера и американского рабочего, который четко понимал, что его жизнь лучше социалистического рая. Поэтому плевать он хотел на агитацию просоветской прессы.


А что сегодня у нас – на нас все хотят напасть, кругом враги, это – жулики-американцы напечатали бумажных долларов и крадут у нас ресурсы, поэтому нам плохо. Ну так не позволяйте красть. Ну напечатайте бумажные рубли, забросайте ими весь мир и получите выгоду для русского народа и русской государственности, как это сделали американцы. Каждый народ борется за свое существование – боритесь и побеждайте. Нет, лучше распустить слюни и обвинить в своей слабости силу напавшего.
  (2011 г.; см. полностью: Казачество. Предназначение. (см. полностью на форуме полностью  )

 

***

Я думаю, пора прекращать искать во всем подвох - нужно научиться говорить со всеми, кто искренне и честно стремится изменить ситуацию в России к лучшему. Советское мышление о всеобщем вражеском окружении и взаимную грызню только за партийно установленную "правду" надо прекращать.  (2011 г.; см. полностью на форуме здесь  )

 

УПОМИНАНИЯ:

  • (…) вопрос не в том, кто это инициировал, и даже не в том, как переплетаются «корни» и откуда они идут.

Вопрос - в нас. Мы уже около столетия ищем виновных в наших бедах. А вся вина – в нашей слабости. Кто бы они ни были, но если мы позволяем им понукать собой, - то при чем тут «корни» и откуда они растут. Мы не дееспособны.
Система говорит: будет так, как я хочу, закон мне не указ, мои понятия главней, если я так думаю, так и будет.
Кто в этой системе инициатор – не важно.
Важно осознание – способен ли ты ей сказать «нет». Способен ли ты отстоять свое право, гарантированное тебе законом. И уже в этом отстаивании не ищется виновный, а выстраивается своя система, опирающаяся на собственную совесть. И уже этим утверждается твое право.
А вот если время, которым ты располагаешь, тратится не на решениt поставленной тобой задачи, а на выявление виновных, то твой путь обречен в поиске и выявлении таковых, бесконечно надолго. Причем, постепенно, на этом пути ты вязнешь в путах межличностных разбирательств и «аналитических» выводов.(…)
( 2012 г.;  см. Система. Противостояние системе;  см. полностью на форуме здесь
)

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.