поиск по сайту

RSS-материал








ВЫСОКОМЕРИЕ. ВРАЖДА И РАЗОБЩЕННОСТЬ

ВЫСОКОМЕРИЕ. ВРАЖДА И РАЗОБЩЕННОСТЬ 

(выдержки высказываний В.П. Мелихова с форума http://forum.elan-kazak.ru/ )

***

 

УПОМИНАНИЯ:

  • (...) Корпоративная избранность и сплоченность не нова. И свою пагубность она наиболее ярко показала в момент крушения империи и в период гражданской войны. Например, среди высшего эшелона военного командования Белых Армий была негласная кастовость офицеров Генерального штаба, которые поддерживая друг друга, неприязненно относились к тем, кто не являлся членом их сообщества. Неприязнь многих генералов Добр. Армии к Краснову П.Н. основой имела именно это, т.к. Петр Николаевич академию Генштаба не оканчивал. Корпоративная исключительность и кажущаяся ее эффективность, на самом деле, высочайшей степени эгоизм и высокомерие, которые и привели не только к неправильной оценке большевизма и его влияния на российское общество и казачье братство, но и к неверному пониманию методов и путей борьбы с ним.

     Представляя большевизм как всепожирающего дракона, те, кто боролся с ним (или сегодня стремится противостоять его новым формам) на самом деле не видят его в полном объеме, либо воспринимают его лобковых вшей, как самого зверя. Деникин, не оценив и не увидев всей сущности большевизма (так, как Вы и предлагаете сегодня), определил категорию достойных участвовать в борьбе с ними – не германофилы, не сепаратисты, не монархисты, не…, не…, не…
     Множество способных к тушению были отстранены. Других, способных прийти, не позвал, не заинтересовал, окружив себя теми, которые стремились из пожара ухватить свое личное и спасти. Разобранная крестьянами помещичья земля, оставленная им бы по факту свершившемуся к началу гражданской войны – куда меньшее зло, нежели порабощение всей страны.
     Колчак предпочел неизменность границ Российской Империи до 1917 года фактической помощи 100-тысячного корпуса финнов, готовых двинуться на Петроград при условии их дальнейшей самостоятельности. И вновь произошло это только одной причине – неосознание мощи врага, с которым предстояло сражение.
     Даже Врангель, частично изменивший и свои взгляды и оценку поглотившей Россию силы, не смог до конца осознать всю мощь противостоящего зла. И вновь возвращаемся к образу Краснова П.Н., который как никто иной все это видел и понимал. Вот почему он был гоним тогда и ненавидим сегодня. Его позиция, четкая и бескомпромиссная, сводилась к очень простому и ясному всем положению, провозглашенному в Донской области. Всем, кто борется с большевизмом – казачьи права и земля, все, кто от этой борьбы уклоняется, лишаются и прав и земли. И здесь не было ни кастовости, ни корпоративности.
     Заяви подобное Деникин для всех российских крестьян - и история 20 века была бы совсем иной. Надо было пожертвовать малым, чтобы не лишиться всего, надо было объединиться в борьбе против большевизма, а не защищать корпоративные интересы.
     Сегодня происходит еще более худшее. Система видоизменилась, большевизм принял иные формы, в основе оставив главное – закабаление души и уничтожение совести. А возникающие сообщества, желающие этому противостоять, не видят уже самого дракона, а только его когти, зубы и хвост. Видят и обсуждают только то, от чего получают раны. Однако, сами по себе эти органы безвредны и неопасны, опасен владелец. Нет в нас и понимания, на мой взгляд, и самого главного: что победить этого дракона вообще невозможно. Его существование обусловлено существованием самого человечества. И пока существует человечество, существовать будет и зверь. И вопрос стоит только в ограничении сферы его влияния – либо сфера его влияния ограничится выстроенным периметром, либо, без этого ограждения, его вседозволенность будет всепоглощающей. Естественно, никуда не исчезнувший зверь в сегодняшнее время всеми силами борется за свое существование, за свое господство, и это естественно. У него одна цель – выжить. Выжить любой ценой, не считаясь ни с жертвами, ни с народом, ни с государством, в котором живет этот народ. Для своего выживания он создает среду, где ему более комфортно – среду без совести и чести, без памяти и мужества – бесхребетную биомассу, безвольную, трусливую, лицемерную и подчиненную. Этой средой в прошлом являлась совдепия, сегодня - ее преемница.
     «Отдельно существующие группы единомышленников» наивно полагают что, либо они могут обхитрить систему, либо договориться с ней, либо победить, преследуя свои «корпоративные» интересы в ущерб другим, либо выторговывая для себя бОльшую свободу, играя на противоречиях или противоборстве разных слоев или этнических групп общества. Но все эти надежды – самообман. Там, где эти «единомышленники» учились этим «хитростям», система эту «хитрость» преподавала. Смысл существования системы – это удержание комфортной для зверя среды, а при возможности и ее «улучшения».
     Безумно полагать, что система будет идти навстречу тем, кто желают среду подлости изменить на иную – где будет торжествовать совесть, правда, право и честь. Там зверь будет ограничен в своей власти и своем царствовании. Там будет ограничено его влияние и, как следствие, его цель – уничтожение души. И выход здесь не в корпоративном сообществе, а в совместном выстраивании ограждающей его свободу стены. Не баррикады в пустом поле, на которое только и способно данное сообщество, а сплошной, по периметру окольцованной, стены. И впоследствии, по мере восстановления сил людей, выстраивающих эту стену, наращивая ее мощь, площадь внутри ее будет постоянно сужаться, ограничивая жизненное пространство зверя и уменьшая его влияние и силы.
     Возможно ли эту стену воздвигнуть отдельно казакам, даже объединенным национальной изолированностью от всех других? - нет. В лучшем случае, может выстроиться баррикадка, а в худшем – просто купится их лояльность системе.
     Возможно ли эту стену воздвигнуть патриотическим организациям в России? – тоже нет, разбежавшись по идеологической предпочтительности «будущего» устройства России и сегодняшних тактик действий, они утеряли волю и способность к действию. А порой этих действий и не видят.
     Тогда какой толк примыкать к какому-либо из существующих сообществ. Если, априори, их деятельность самоизоляционна от всех иных. Выстраивать баррикаду четко понимая, что она ни к чему привести не сможет. Четко понимая, что впереди - либо поражение и впустую затраченное время, либо необходимость лояльности к системе.
Поймите, все о чем Вы говорите и все, что Вы предлагаете, мной за тот жизненный отрезок, что пройден – испытано! И результат получен. Баррикады были выстроены, но цели не достигнуты. Упорствовать дальше - бессмысленно. Здесь нет ни единого шанса. Очень маленький, но он существует – в другом. Объединение всех оставшихся сил, способных понять, что созданную систему в одиночку не побороть. Не поборов системы нельзя выстроить общество.
     Наш дом продолжает гореть, и, если смотрящие на пожар и далее продолжат выяснять либо его причины, либо способы его тушения, мы будем наблюдать впоследствии только за оставшимся после него пеплом. Я предпочитаю иное. Разумеется, потушить его мне не удастся, но вытащить из пожарища пару бревен смогу. Возможно, они пригодятся для свай будущего строительства, которым займутся те, которые придут после нас, если, конечно, это будет тогда еще возможно.
     Тешить себя надеждой, что соединившись с монолитно связанным сообществом, целью которого является победа их взглядов и предпочтений без четкого осознания и понимания мощи той системы, которая этому противостоит, я не могу.    Вот такой пример. На одной прошедшей на днях встрече один из казаков показал вот эту статью из журнала:

Это довольно живо обсуждалось, но касалось в основном поведения Козицына. Когда я прочитал эту статью, я не понял, а почему обсуждается не первичное, а вторичное. И первичным здесь является не Козицын или его поведение и высказывания, а сегодняшняя система, воспитавшая таких генералов, которые вместо службы состряпали для себя кормушку под вывеской «Первого гвардейского генерального особого назначения полка имени Верховного Главнокомандующего Президента В.Путина». Это что, палата № 6 или боевые генералы?

Это в то время, когда из русских моряков на Балтике дагестанцы, избив и унизив их, выложили их телами на полу KAVKAZ. Это в то время, когда после первого подрыва по утилизации снарядов, вторично на том же складе взрываются еще шесть мальчишек.
Или взять постоянно слышимые нами заклинания о необходимости политической воли в уничтожении коррупции и чиновничьего беспредела, технологической модернизации и экономическом прорыве, создании гражданского общества и единении нации. Какая воля? В чем она заключается? Необходима совесть, ответственность и работа. Но тогда измениться среда, так необходимая зверю. А это недопустимо. Поэтому, вспомнив слова президента, что «Единая Россия – не обычная общественная организация, это партия лидеров и руководителей, партия власти, в рядах которой находится почти вся управленческая элита», можно сделать вывод: жизненно необходимая среда зверю обеспечена. Нам же остается только одно – использовать один шанс из тысячи. Отбросить корпоративные цели и совместно приступить к тушению, либо в меру своих сил и возможностей индивидуально спасти от огня то, что еще спасти удается в надежде на то, что спасенное пригодится иным, пришедшим за нами. У которых и воли и смелости и мудрости будет больше нашего. (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )


  • (...) вольно или невольно, специально или по недоразумению, всего лишь тремя-четырьмя сообщениями и репликами мы, практически не зная друг друга, а только выстраивая предположения, стали ненавидящими друг друга врагами. Хотя каждый из нас ставит благородную цель – изменение положения в стране к лучшему. Мы не скупимся на грубые и оскорбительные эпитеты, защищая свой взгляд и мнение, абсолютно не понимая друг друга и даже в малейшем не хотим поступиться личностными эмоциями на благо общего дела, а порой и целенаправленно провоцируем последующее негодование.

     Как любим мы говорить о других, которые ничего для нас не сделали, или делали не так. И Белая Армия плоха, т.к. не поняла казаков и их устремлений – с одной стороны, и казаки не проявили стойкости и не желали отходить от своих куреней – с другой стороны. И Зарубежье проявляло себя неактивно, и сегодня сидят у себя в Америках и Франциях, и ничего не делают для нас. А мы, сирые и убогие, на все это обижаемся и ждем, когда же нам обязаны будут помочь, сделать за нас то, что мы не в состоянии сделать сами.
     И не получив этого, злобимся на всех в округе, ищем виновных, придумываем их, и уж с радостью начинаем долбиться меж собой, вымещая злобу на рядом стоящих.
     Как можем мы что-либо изменить, если только разговор об намерении этого изменения нас разбрасывает в разные непримиримые стороны. Вдумайтесь в одну очевидную ведь – с момента сотворения мира, злоба никогда на протяжении всего его существования, ни разу, не привела к положительному результату, ненависть всегда разрушительна, какими бы благими одеяниями она не прикрывалась. Это не значит, что необходимо быть терпимым и лицемерным, не значит, что не надо отстаивать правду и что надо идти на губительные компромиссы. Нет. Но объединяясь в правде и истине, необходимо вначале эту правду и истину знать, жить ей. Мы же спорим не о правде и истине, а о предполагаемом каждым из нас в отдельности сюжете или нюансе и этой правды и этой истины.  (2009 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

  • Цитата с форума: « цель жизни нашей семьи, рода, казачьего народа не бороться с кем или чем-либо… У казачьего народа одна цель – восстановить этническое самосознание и продолжить род казацкого народа».

В другой формулировке многие говорят это в следующем виде: «нужно посвящать время не борьбе против, а действиям – за». Хорошо, но не ново. Эта позиция довольно распространенная, уже свое дело в прошлом веке сделала. Анархисты, «зеленые» и т.п. боролись не против, а за, за свои идеи, и за свои интересы.
Но потом пришли большевики и все поставили на свои места. Не стало ни идей, ни интересов. Все свелось к рабской жизни.

Теперь о главном – вот скажите мне, добиваясь своей цели «за», у вас идет все гладко? Вам никто не мешает? Вы вольны в своих делах? И если вас постигает неудача, то ее истоком являетесь исключительно вы? Обращаясь на вы я, разумеется, имею ввиду не только конкретно Вас, а всех, кто разделяет Ваши взгляды и живет рядом с Вами.

Так вот, если на все вышеперечисленные вопросы ответ – «да», тогда мне абсолютно не ясно, почему в хуторах, о которых Вы знаете не понаслышке, такая нищета, что и 300 руб. за Альманах – это сумма неподъемная (и это именно так), а к школе казачатам не могут купить учебники. Тогда – это уродство: никто никому не мешает, все нормально, а концы с концами семья свести не может. И вот тут-то Вы, наверняка, скажете, что не уродство это, это - система, которая не дает нам возможности жить достойно. Это нравственное уродство системы, которая погрязла в бесстыдстве и бесчуствии к народу, который она в очередной раз решила гнобить, выстраивая на его страданиях свое благополучие. И что же получается с борьбой - «за» или «против». И вот тут-то необходимо правильно расставить акценты и приоритеты, когда и ради чего «против» и в чем и как «за».

Никогда большевистская, или ее преемница – сегодняшняя система, восстанавливающая материалистическую, ненасытно-потребительскую идеологию в сознании общества и выстраивающая для реализации этой цели всю систему государственного устройства – не позволит Вам стать независимыми от этой системы. Вталкиванием ли Вас в нищету, или в следственный изолятор, или в ситуации, когда, чтобы выжить самому, будете грызть глотки другим, или вот как сейчас искать виновных в других – все это она будет проводить с успехом. У нее огромный опыт. У Вас же – никакого. Поэтому, чтобы ограничить ее влияние на Вас, Вам необходимо бороться с ней – хотите ли Вы этого или нет. Но вот в чем должна эта борьба выражаться? И здесь возвращаемся и к «за». Не борьба ради борьбы. А борьба «за» выстраивание своей системы. Системы, которая позволит Вам творчески (а не рабски-заискивающе) использовать отведенное Вам время для созидания и достижения своей цели. Для выстраивания той среды, в которой Вы могли бы жить полной жизнью, а не борьбой с утра до ночи за выживание. Разумеется, это довольно короткое объяснения, но, я надеюсь, Вы его поняли.

И второй аспект, на котором я также хотел бы остановиться. Вы пишете «
казачий народ опять должен спасти всю Россию, уже наспасались с 1917 по 1922 г

Я заметил определенную закономерность, причем не только в интернет-форумах, где это просто нагнетается и насильно внедряется в сознание, как какая-то установка, но и в обычных разговорах, где мысли более детально и подробней излагаются.

Почему как только ты начинаешь говорить, что людей, способных изменить существующую ситуацию к лучшему, крайне мало и вследствие чего необходимо этих людей собрать в единый кулак, и в этой связке могут быть и казаки-националисты, и казаки-монархисты, и русские патриотически мыслящие люди, сразу же поднимается шум, совершенно уводящий в сторону – «а! Вы хотите, чтобы казаки спасали Россию, а сами вновь остались у разбитого корыта» или «вот, казаков опят видят как пушечное мясо».

О каком спасении России идет речь? И где эти сотни, которые будут для этого использованы в качестве пушечного мяса? Я недавно был в Семикаракорах. Встретился в детской изостудии с преподавателями. Они долго с горечью рассказывали мне о том, как их станица превращается в иноземное пристанище для всяких темных дельцов-перекупщиков и как она становится из-за засилья инородцев абсолютно неперспективной для их будущих детей. И это в центре области. И где же казаки?

Какая Россия? – свою станицу защитить не в состоянии! Когда стоил музей в Еланской – из соседних хуторов сколотил бригаду в 20 человек. Ни один не смог отработать и двух недель, чтобы либо не прогулять, либо не напиться. При том, что в округе нет вообще никакой работы. В конце концов, привез своих людей с Подольска и все доделывали сами.
Какое пушечное мясо? На какой бой они смогут дойти?

Вопрос стоит предельно ясно и определенно. Никто ни на какие спасательные операции , тем паче, в качестве безвинных жертв, никого не зовет. Необходимо соединить силы только для одного – спасти самих себя. А если это удастся – то это будет примером для других. И единственное, что мы еще можем – дать пример собственного спасения для тех, кто хочет так же это спасение осуществить для себя.

Необходимо четко осознавать, что первично и что вторично. Где то звено в цепи, за которое взявшись можно растянуть всю цепь целиком, а не запутаться в ней самому и при этом погибнуть. Русофобство, неуважение и пренебрежение российской историей; неосознание трагических и ярких ее страниц; надуманные причины несостоявшегося государственного образования у казаков; тем более, скоропалительные выводы о сегодняшних задачах, поставленных целях и методах их достижения – это устремленность свалять эту цепь в гордиев узел без какой-либо возможности не только сегодня, но и в отдаленном будущем его распутать.

Возможно, все сказанное отрывочно и не должным образом выстроено, но находясь сейчас в разъездах, более подробно написать сложно. Но я все-таки надеюсь, смысл написанного будет понятен.(2010 г., см. полностью на форуме здесь )


 

  • Ну и по поводу заявления «aviakazak»:  "Считаю, что эти действия являются каплей в чаше весов "казаки-власть" на чашу власти. Поэтому не подписал и агитировал не подписывать любые прошения "по-холопски". Не по-казачьи это"

Вы не расшифровали, в чем Вы видите «холопство», хотя можно догадаться: «бессмысленный адресат», «нотки просительно-жалобные проскальзывают». С чем вообще-то можно согласиться. Но я уже ранее писал, что это вопрос уже иного плана.

А поэтому я смотрю на это иначе. Куда большее холопство на мой взгляд, - жить в государстве, которое тебя в любой сфере твоей жизнедеятельности унижает, с тобой не считается, тебя гнобит, если ты набрался смелости высказать свое мнение. И это все проглатывается, как бы мы единолично не артачились. Проглатывается, потому что мы ни на йоту за прошедшее время этому давлению не противопоставили сколь либо весомого отпора. Создаваемое (что создавалось) тут же встраивалось само в этот аппарат подавления, планируемое (о чем сегодня пишу многие) становилось более громогласным и виртуальным, и в практической плоскости не действовало.
А вот это и есть настоящее холопство.

Поймите, я ни коим образом не хочу Вас чем-либо обидеть, вопрос ведь не в нас, и не в наших отдельно взятых предпочтениях. Любое дело требует собирания людей. Постоянная грызня, постоянное обличение друг друга превращает нас в словоблудливых и высокомерных существ, ищущих только удовлетворения в своей самостности. Вот я такой, непримиримый и белый. На том стою и стоять буду. Это - тоже позиция, и никто за нее Вас осуждать не собирается, но вопрос – к чему она приведет?
   Мы сами себя изничтожаем, а потом ищем виновных в других причины этого уничтожения. (2012 г.; см. полностью на форуме здесь )

 

СМ. ТАКЖЕ:

  • ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ
  • КАЗАЧЕСТВО. ОБЪЕДИНЕНИЕ СИЛ


P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.