поиск по сайту

RSS-материал








Альманах. Общее дело

АЛЬМАНАХ. ОБЩЕЕ ДЕЛО

(выдержки высказываний В.П. Мелихова с форума http://forum.elan-kazak.ru/ )

***

Главная проблема сегодняшнего положения в России – это отсутствие права. Под правом необходимо понимать более обширный круг понятий, нежели УК, УПК и весь спектр написанных законов. Право, действующее в правовом государстве, определяет жизнь общества, его развитие и состояние по критериям, что есть правда, а что есть ее искажение. Такое право охватывает не только нормы поведения граждан общества, регламентирует права и обязанности государства перед гражданами, но и определяет правовые ценности общества, его мораль. Право не может существовать и действовать без его укоренения в сознании граждан страны, и именно обществом (или под его влиянием или давлением) право, подтвержденное законодательными актами, утверждается в его исполнении всеми структурами власти в государстве.

Право – это правда, это правдивый взгляд и оценка прошедших этапов развития государства и лиц, это развитие осуществлявших. Это бескомпромиссное указание на допущенные ошибки, на имевшие место нарушения правовых норм и понимание необходимости их искоренения.
Когда же правда и ложь не оцениваются и не подвергаются детальному анализу, когда все смешивается в кучу, право прекращает свое существование не только в оценке прошедшей эпохи, но в поведении и жизни самого общества и государства в целом. Право подменяется понятиями, которые вырабатываются и которыми руководствуются, исходя из целесообразности того или иного этапа конъюнктурной деятельности противоборствующих политических или экономических кланов. Право, разрабатываемое и основанное на справедливости и совести, подменяется «существующей необходимостью» для той или иной власти. Причем, эту необходимость она определяет самостоятельно, прикрываясь государственным интересом, порой от истинных государственных интересов далеко отстающих.

Право не утверждается в государстве указами и постановлениями, оно формируется и утверждается в своем господстве самим обществом, отдельными ее гражданами. За право борются, как и за правду, как и за справедливость. Власть всегда будет стремиться к созданию бесправия, в надежде на безграничную вседозволенность, думая, что они всегда знают лучше, как править. И в случае отсутствия со стороны общества противостояния в этой вседозволенности, будет укореняться все больше и больше.

Поэтому сегодня борьба с коррупцией, с чиновничьим произволом и прочими язвами нашей жизни абсолютно бесперспективны. Они осуществляются в бесправовом пространстве, бессовестными людьми, нацепившими на себя погоны охранителей только как источник собственной наживы.

Не установив право в обществе, страна будет безжалостно расхищена и уничтожена. Ничто не сможет этому противостоять. Все институты государственного устройства будут нацелены только на одно – борьба за собственное благополучие ее членов. Эта борьба заменит служение, честь, порядочность, понятия защиты государственных интересов, интересов общества.
Изменить будущую трагедию допустимо только активностью общественного сознания, его противоборством хищническому настрою власти, утверждением права и правды самим обществом.
Именно исходя из этого понимания, я хотел бы предложить всем, кто желает принять участие в утверждении правдивого анализа прошедшей эпохи, организоваться в редакционную группу по подготовке и выпуску альманаха (предварительное рабочее название либо «Казачий Альманах», либо «Антибольшевистское сопротивление» с периодичность издания – раз в квартал. Цель этого альманаха – представление ранее существующих взглядов (казаков, эмигрантов Русской Армии), по возможности непредвзятая история антибольшевистского движения, разнообразные течения в казачьей среде, анализ сегодняшнего положения и определение тактики и стратегии действий по разрешению назревших проблем).
Это первое.

Второе: создать Научно-исследовательский центр по изучению истории казачества и антибольшевистского сопротивления. Для этой цели прошу откликнуться всех тех, кто занимается данной деятельностью уже сейчас, как на профессиональном уровне, так и на уровне любительском. Цель – вхождение в данный центр.

Третье: создать фонд поддержки научно-исследовательского центра и издания альманаха, чтобы их деятельность не зависела только от тех средств, которыми располагаю я. Для этого нужны люди, способные оказывать ежемесячную финансовую помощь любой суммой, но главное, чтобы это было постоянно. Данные средства пойдут на затраты по НИЦ и альманаху.
Время объединения усилий наступило. Оказавшись в эмиграции, и казаки, и добровольцы болезненно искали ответы на то, что произошло в России, почему они оказались вне ее пределов, почему борьба была проиграна. Выходило огромное количество журналов и газет, где проводились анализы, предлагались пути решения вопросов, которые ранее при поражении были не ясны или не видны. При разности взглядов, выводов и предложений, это явилось неоценимым и очень важным пластом, анализирующим происшедшую трагедию и ее причины, допущенные ошибки и пути их преодоления.

Этот важнейший материал для нас, ныне живущих, должен был бы оградить нас от повторения ошибок и допущенных просчетов. Но, судя по всему, мы, как и ранее – сами с усами, начинаем вновь обрекать себя на бесконечное блуждание по темным закоулкам собственных идей, не прибегая к опыту тех, кто их видел или прогнозировал.

Как правило, все вновь возникающие движения, в особенности, в казачьих организациях, берут в идеологическую или политическую основу соображения своих лидеров, их пристрастия и их привязанности. Порой эти мысли далеки и от реальности и от исторической преемственности, но будоражат сознание и после непродолжительного времени все сходит на нет. Газет и журналов, где обсуждалась бы реальная возможность будущего сплочения сил в противоборстве с тем бардаком, который нас окружает, практически нет, или их очень мало и их тираж знает только узкий круг людей. Закрывшись в интернетовских сайтах, создались группы единомышленников, которые «перетирают» давно созданные ими образы да спорят с случайно попавшими на их форумы «разночинцами». Серьезной идеологической и политической дискуссии нет, так как она и не возможна в таких условиях. А посему нет и главного – дальнейших действий, результата.

К тем, кто желает включиться в данное дело, просьба писать либо на этот раздел форума, либо на электронную почту [email protected] . А также сообщить о предполагаемой работе другим заинтересованным в данной работе лицам. Я полагаю, пора выходить из созданных каждым в отдельности мирков личной кухни и постараться объединить усилия в достижении общей цели. (2009 г.,  см. на форуме здесь )


***

Мы уже говорили о том, что на осень планируем выпустить 1 - й номер Альманаха "Мемориал Донские казаки в борьбе с большевиками". Откликнулось не так много людей, но в любом случае, от намеченных сроков мы отказываться не будем. Поэтому я обращаюсь ко всем желающим принять участие в насыщении Альманаха своими публикациями, присылать их нам на почтовый ящик [email protected] .

Редакционная группа будет формироваться параллельно с подготовкой Альманаха. Просим участников форума обратиться и к своим коллегам с предложением принять в данном деле участие. В связи с тем, что после получения статей необходимо время для их обработки и компановки, просьба к участникам присылать свои статьи и фотографии до 1 октября. Направленность статей жестко не регламентируется, но желательно придерживаться тем, отражающих:

- взгляды на состояние казачьих движений и организаций;
- исторические хроники; историю рода; казачьи традиции и быт;
- анализ состояния сегодняшнего общества;
- новости текущей жизни казаков в станицах и хуторах;
- интересные факты и даты.

Возможны дополнения.  Надеемся совместно с Вами нам удастся начать выпуск Альманаха, и уже в дальнейшем наладить его редакционную жизнь.

Одновременно хотел бы обратиться ко всем с просьбой оказать помощь в дальнейшем распространении Альманаха. У кого - то есть в станицах связи с книжными магазинами, кто - то мог бы распространить их через своих друзей и т.п. Поэтому к тем, кто смог бы за это взяться, просьба также написать, уточнив, количество экземпляров, которое он мог бы распространить.

Но самое главное в том, чтобы данный альманах оказался в каждой станице, и желательно в каждом хуторе. Вот это уже конкретная работа к которой я прошу приобщиться тех, кто ее сможет осуществить самостоятельно или через своих знакомых, друзей, соратников. Важно не то, что мы соберем материалы для Альманаха, организуем его выпуск, решим вопросы по стабильному выпуску его в дальнейшем, важно, чтобы это читали казаки, обсуждали прочитанное, начинали анализировать и думать. (2009 г., см. на форуме здесь)


***

Вот сейчас мы выпускаем Альманах, пусть Ваш принцип останется тем же: (цитата форумчанина) " я НИКОГДА не делаю ДЕЛ не уяснив досконально - ЧТО я ДЕЛАЮ или буду делать! Особенно, когда это касается моих общих ДЕЛ с ЧАСТНЫМИ лицами"

Почему ни Вы, ни Ваши единомышленники ничего не написали в него? Ведь, если у Вас есть то, что должны узнать казаки – почему не сказать им об этом? Вы же сами предлагали в Альманахе публиковать разные взгляды. Однако, нет этих взглядов, вернее их нет в подготовленном к выпуску Альманахе, а жаль. В Зарубежье выпускалось порядка 40 казачьих журналов и газет, отражались все взгляды, шло бурное их обсуждение – выкристаллизовывались мнения, охватывающие сознание большинства. А мы пока на уровне кухонных разговоров, то ли боимся обозначить свои позиции, то ли боимся, чтобы эти позиции не были разрушены оппонентами. А этого не нужно опасаться, сегодняшнее сознание не может быть абсолютно здравым и верно улавливать истину, оно также должно выкристаллизовываться из всего того, что каждый из нас выстрадал и пронес по жизни (2009 г., см. полностью на форуме здесь )


***

Что касается цены, то сегодня указать её невозможно, потому что первый номер еще не сверстан в полном объеме, многие авторы пришлют свои материалы только к концу октября. Цена будет формироваться следующим образом. Для тех, кто сможет купить Альманах по коммерческой цене, она будет составлять себестоимость плюс 30%-я надбавка. Те, кто не имеет такой возможности, смогут приобрести Альманах по себестоимости. Ну и для тех казаков, у кого средств особо нет, мы по их заявке готовы отправить Альманах по почте БЕСПЛАТНО.

Альманах – не периодический журнал, поэтому и не нужны регистрация и четкие сроки его издания. Так пока проще. Мы планируем пока издавать его раз в квартал. Как наберется определенное количество желающих участвовать в его издании, как только будет создана постоянная сеть подписчиков, тогда можно будет переходить и на регулярный выпуск и распространение. В данный момент выбранный нами вариант более гибкий и независящий от различных обстоятельств. (2009 г., см. полностью на форуме здесь )

***

(...) Цена Альманаха в 300 руб. Она складывается из трех цифр: 220 – типография, 50 – двухмесячная обработка материалов и верстка Альманаха, 20 – транспорт и работа с типографией. На чем можно сэкономить? На типографии – но тогда, к сожалению, необходимо избавиться при печати от цветного варианта и уйти на худшую бумагу. На верстке и обработке – можно свести работы до одного месяца, и тогда стоимость уменьшиться на 25 руб. Вот и все варианты.
На выпуск первого номера мы затратили 290 тыс. руб.

Плюс затраты сотрудников, которые редактировали, искали фото, сканировали и т.п. Ни одного рубля прибыли в реализацию не вкладывали. А в связи с тем, что часть экземпляров отдавалась бесплатно, то от первого выпуска убыток составит около 85 тыс. руб. Чтобы существенно уменьшить цену, не ухудшая качество, выход один – выпускать не 950 экз., а 3-5 тыс.экз.

Но тогда встает вопрос создания сети распространения. А здесь встает и другой вопрос, главный - нашей разобщенности и нежелания что-либо делать там, где я не главный.

На словах и в интернет-спорах – все герои, все готовы отдать жизнь за свой народ. А вот сохранить жизнь и при этом взять на себя груз распространения десятка Альманахов – это выше имеющихся возможностей. Либо найдется оправдание – нет тут моей точки зрения, а на самом деле – банальная лень. И нет на это ни воли, ни желания.

Вы утверждаете, что «все исторические материалы уже широко известны и полно переданы в исторических книгах». С подобным утверждением я не согласен. Наиболее полно представлены исторические хроники в книгах и периодике, освещающие жизнь казаков до революции, в гражданскую, в эмиграции (для этого мы создаем Архив на нашем сайте). Но огромным белым пятном является жизнь казаков при сов.власти в СССР вплоть до 90-х. Кроме того, есть и неизученные и нигде не представленные материалы жизни казаков в Зарубежье. В первом выпуске среди представленных работ практически нет ни одной, которая бы где- то ранее печаталась. Ну а то, что по объему они пока составляют львиную долю - так это не из-за направленности. Нам очень бы хотелось отразить в Альманахе и современную жизнь казаков, их взгляды на жизнь, их мысли и о происходящем и о будущем. Но пока подобных материалов нет, а перепечатывать их с интернет-страниц мы не будем. Надеемся, что данные материалы будут приходить, в том числе и от указанных Вами и Темерева, и Кузнецова
. (2009 г., см. полностью на форуме здесь )


***

(…) хочу привести следующий пример.

Вот с месяц назад был в одном хуторе, кода пригласили меня казаки, и среди прочих вопросов, был тот же, что задавал и один из форумчан: Альманах дороговат для казаков, но необходимость его, безусловно, важна. Вот что делать? Сидело 16 казаков. Я им сказал, что, конечно, сегодня я могу позволить себе часть экземпляров отдавать бесплатно, но если вдруг завтра что-то случится с моим предприятием и что? – все! – конец выпуску? Но Вы же сами говорите, что это важно. И что же делать? Молчат. Головы понурили. Я продолжил. А вот 20 рублей – это много для Вас? – нет! - практически одновременно ответили они. Вас на хуторе 16 человек – сложитесь по 20 руб. и подпишитесь (закажите) на один Альманах. Затем каждый его в отдельности почитает, а храниться будет у хуторского Атамана. Но Вы будете в курсе происходящего. При желании сможете всегда ответить и высказать свое мнение на ту или иную статью, а, главное, все мы будем связаны хотя бы этой тонкой ниточкой информационного поля. Которое, все более развиваясь, будет становится все больше и шире.
Все зашумели, что правильно, так и поступим.

Прошло больше месяца – ни письма от них, ни весточки. Безответственность, безволие, духовная и физическая лень. И тут – встань под любую «руку» - ситуация не изменится и не улучшится.
Рано нам еще об Атаманстве мечтать. Не даст нам Господь Атамана, если нет казаков, которые бы были готовы встать с ним не пред крестом, а на кресте. Та же самая причина и у русских. Не будет в государстве российском вождя, который приведет нацию к процветанию. Пока народ не сбросит с себя оковы рабства, заковавшие души большевистским мировоззрением и совдеповской идеологией. Пока палачи этого народа будут светиться вывесками улиц и городов, стоять на площадях и приводится в пример, как «вожди победившего народа», как мудрые «преобразователи России лапотной в Россию индустриальную». Пока примирение с советской эпохой будет служить оправданием продолжающегося порабощения собственного народа.

Всем нам нужно еще очень сильно потрудиться, чтобы Господь дал нам силы перебороть внутри себя ту инертность и слабость, из-за которой мы, ползая, думаем, что уже гарцуем.  (2010 г., см. полностью на форуме здесь )

 

СМ. ТАКЖЕ:

  • Альманах как "рупор экстремизма".

 

P.s. страницы Энциклопедии находятся в постоянном пополнении и обновлении по мере размещения новых сообщения В.П. Мелихова на форуме.