ФОРУМ сайта ДОНСКИЕ КАЗАКИ В БОРЬБЕ С БОЛЬШЕВИКАМИ Казачество. Возрождение. История. Борьба; сайт МЕМОРИАЛА: elan-kazak.ru 2016-03-28T22:13:30+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/feed.php?mode=topics 2016-03-28T22:13:30+03:00 2016-03-28T22:13:30+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1960&p=13478#p13478 Сегодня вечером позвонила дочь Аксёнова Виктора Никитича...
Умер Виктор Никитич... Один из последних ветеранов Казачьего Стана. Тяжелая утрата для всех казаков.
Впервые мы увиделись с ним на открытии Мемориала в 2007 году и после этого уже ежегодно встречались у нас в Еланской, где собирались все наши старики. Старики - по возрасту и пережитым страданиям, но сильные духом и молодые своей жизнерадостностью.
При наших встречах он много рассказывал о своей нелегкой жизни, встречах с теми, кто ещё из казаков оставался жив после Гражданской, о том, как П.Н. Краснов спас его, направив учиться в юнкерскую школу, при этом, всегда вспоминая слова Петра Николаевича, сказанные ему в Италии в 1944 году: "казаки никогда холопами не были и не будут"...
Царствие Небесное казаку Виктору. Наши соболезнования родным и близким.
Похороны Виктора Никитича Аксёнова состоятся завтра 29 марта 2016 года в 12.00. Ростовская область, г. Батайск, ул. Панфилова, 24.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

]]>
2016-03-22T17:09:42+03:00 2016-03-22T17:09:42+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1959&p=13468#p13468 Уже две недели как в инете размещено обращение «Остановим строительство Багаевского гидроузла на реке Дон!»
Данное обращение вызвано необходимостью использовать ХОТЯ БЫ маленькую возможность, чтобы предотвратить победу шкурнических интересов зажравшейся российской «знати» над экологией и святым для всех казаков местом – над Доном.
За две недели – только 2 482 подписи…
Я поражён абсолютным бездушием проживающих в Ростовской области, и в особенности казаков! Где реестровые «войска», утверждающие при получении бюджетных денег, что их – несколько сотен тысяч?! Где общественные казачьи организации, которые, вторя первым, орут, что все настоящие казаки в их списках? Где казаки, разбросанные по всей России и входящие в разные структуры, и заявляющие, что они –казачья элита?
Идёт уничтожение нашей земли, планомерное и варварское! И если уж у нас нет сил её действенным образом защитить, то хотя бы поддержите тех, кто поднял голос в её защиту! Подпишите и распространите среди всех своих друзей с просьбой подписать эту петицию:

nhNFdlJkGWSmLNU-800x450-noPad.jpg


ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ >>>
Остановим строительство Багаевского гидроузла на реке Дон!

Екатерина Малик rostov-on-don, Россия


Тихо, с минимальной оглаской, но стремительными темпами развернулась подготовка к строительству Багаевского гидроузла на реке Дон у хутора Арпачин. Для чего? Чтобы перевести несколько десятков тысяч лишних тонн подешевевшей нефти? Чтобы отрапортовать об освоении нескольких десятков миллиардов бюджетных инвестиций? Еще в 2012 году проект этой плотины, выполненный какой-то сомнительной фирмой, определял ее стоимость в 43 миллиарда рублей. Сегодня плотина оценивается уже только в 22 миллиарда, но понятно, что это только для начала. Даже прямой экономический эффект от этой операции подсчитать невозможно – его просто не может быть: основную прибыль получит турецкий перевозчик, который годами не платит в наш бюджет ни копейки налогов. Да если бы экономический эффект и был, кто может наделить себя правом решать какие-либо экономические задачи за счет уничтожения еще одного куска нашей, увы, «объятной» Родины. Мы можем именоваться по-разному: жителями Южного Федерального округа или Ростовской области, но сами себя мы называем жителями Дона. И мы просим, чтобы любому вмешательству в его судьбу предшествовало широкое, открытое обсуждение с участием экологов, представителей рыбного хозяйства, мелиораторов, экономистов и всех жителей региона. В Дону только- только начали возрождаться осетры, увеличивается количество уникальных рыбца и шемайи, оживает туризм. Плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу, вместе с Багаевским рыборазводным заводом, подтопит несколько населенных пунктов, и, главное, один из самых красивых участков реки с заповедными островами и песчаными пляжами превратится в заросшее камышом болото с фарватером. Если в бюджете есть лишние деньги, просим предотвратить их «отмывание» в Дону и направить на более насущные нужды, например, на улучшение подъездных дорог к курортам Крыма и Кавказа. Только что с помощью общественности удалось остановить расширение Чебоксарского водохранилища. Против этого подписались 150 тыс. неравнодушных граждан. Мы надеемся, что и судьба Дона не оставит его жителей равнодушными. Сохраним Дон для нас и наших потомков!
НАПРАВЛЕНО:
Президенту Российской Федерации
Генеральному прокурору
Министру транспорта Российской Федерации
и еще 1
Главе Администрации Ростовской об
Остановим строительство Багаевского гидроузла на реке Дон!


ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ МОЖНО ЗДЕСЬ >>>
]]>
2016-02-20T21:23:31+03:00 2016-02-20T21:23:31+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1958&p=13433#p13433
Источник это информации

Цитата:

-а вдруг эта методичка Краснова фейк? Откуда вы вообще ее взяли?

-Первые предложения брошюры "Казачьи Войска" П.Н. Краснова на немецком языке, информация для немецких офицеров, 1944. "Казаки не представляют из себя отдельного народа, и тем более не являются представителями отдельной расы. Казаки - русские, они происходят из двух ветвей русского народа, великороссов и малороссов."


Это не фальшивка? Дествительно ли существовала такая брошюра и являлся ли Краснов ее автором?
rQNq8PYaO24.jpg

]]>
2016-02-15T04:51:01+03:00 2016-02-15T04:51:01+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1957&p=13421#p13421 Назрел вопрос - призывал ли Петр Молодидов казаков, для поездки на Донбасс в качестве наёмников РФ?
В интернете источника как такового не имеет, некие лица в личной переписке, с категорической просьбой не ссылаться на них по имени, указали, что это был фейк скомбинированный Лискиным и Гиркиным, с целью использования Петиного авторитета, для сотворения провокации.
Связаться с Петром у меня не получилось, номер телефона недоступен, где он сейчас сидит, мне неизвестно.
Кто что может подсказать по данному вопросу? Призывал ли он чи нет?
С уважением Белогвардеец.
Molodidov1.jpg

phpBB [video]

]]>
2016-02-01T10:40:21+03:00 2016-02-01T10:40:21+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1956&p=13387#p13387 Начинаю интерактив "Казаки-онлайн".
Сегодня тестовая трансляция, в процессе которой определится тематика, чаяния аудитории.
Доступна по ссылке:
phpBB [video]


Вопросы вы можете задать:
ВК
https://vk.com/topic-24380015_33275398
Фейсбук:
https://www.facebook.com/sergey.Ajin161

Ссылка по которой можно попасть в прямой эфир будет доступна при начале трансляции.

С уважением Сергей Белогвардеец.
]]>
2016-01-31T13:22:35+03:00 2016-01-31T13:22:35+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1955&p=13383#p13383 Список вышлю.
Мой мэйл

[email protected]

Заранее благодарен
]]>
2016-01-30T02:21:49+03:00 2016-01-30T02:21:49+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1954&p=13381#p13381 Планировал сделать обзор фильма, но не смог догутариться с правообладателями об использовании их контента на Ютубе, поэтому оставляю в текстовой версии.



Режиссер Урсуляк абсолютно незнаком с характером казаков, не говоря об укладе жизни того времени, о котором идёт речь в Тихом Дону. Ощущается то, что режиссёр так же является жертвой идеологической диверсии основанной на том, что многие по заблуждению, считают казаками тех, кто сейчас живёт на территории казачьих земель, и называет себя казаками. Напомню, что на Дону, Кубани, и других казачьих регионах, сейчас в большинстве живут потомки мужичья переселённого из центральной России и не имевших никакого ни генетического, ни культурного отношения к истинным казакам.
Урсуляк.JPG

Конечно же, актёры пытались входить в роль, но лично мне, как человеку заставшего в сознательном восзрасте казаков и казачек около 1900 года рождения, потуги неотиходонцев смешны. Нет натуральности, нет фактуры.

Один из эпизодических актёров – Митрий Копылов. Считаю, что его было необходимо поставить на одну из главных ролей, так как и внешность и характер Митрия заслуживает лидирующую роль в данном фильме.
Митрий Копылов.PNG

Ежели гутарить о технической стороне фильма, то до Голливуда РФ-ии как пешком до Никорагуа по картам Глонасса. Цветокоррекция первых кадров фильма просто отвратительна, напоминает творения провинциальных свадебщиков. Титры типичная Мосфильмовская дрянь. Экшн еще хуже чем у Михалкова в его Утомлённых Сталином. Косяки с историчностью формы минимальны, за это спасибо Митрию Копылову, который помимо игры в эпизодической роли являлся также ответственным за реквизит и его достоверность.
Копылов2.jpg

Одно из главных мест фильма – Мелиховский курень. Оценка самая негативная. Вид на Дон хорош, но сам курень как будто одиночный дом, чи где-то на отшибе. Читая книгу, любой из нас ярко представляет себе кипящую в хуторе жизнь, в фильме же этого не видать. Таким образом, главная догма быта не отображена визуально, и на мой личный взгляд это одна из главных недочетов фильма.
Рубка матросов.jpg


Отдельный, и лично для меня сверхнеприятный ляп – сцена рубки чернецовцев. Особенно облик самого славного Героя казачьего народа Чернецова В.М. То ли актёр «не в дугу», то ли Урсуляк понятия не имел и даже не читал о славном командире белоказачьего отряда, но Чернецов получился не Чернецов, это типа Хабенского-Колчака.
Чернецов.PNG

+++

Логическая задача фильма – показать быт и традиции казаков, и последовавшую трагедию геноцида. Данная задача не выполнена. Среди замечаний к фильму поступивших от казаков, есть то, что когда сами казаки снимут Тихий Дон, тогда экранизация будет достоверной. Однако и тутоть я не соглашусь.

Роман Шолохова Тихий Дон, несомненно является основой массового освоения так называемой казачьей истории. Множество споров в среде интеллигенции, казаков, обывателей, об истинном авторстве данного романа кипит и по сей день. Спешу огорчить, но данные споры бессмысленны, то что автор Шолохов несомненно, Серафимович же, являлся главным редактором, и оформил роман в плане грамотности и художественного изложения. Цензура политического толку проводилась из высших кабинетов органов советской власти, и вот, мы уже почти век лицезреем натуральную идеологическую диверсию, или по просту дискредитирующую дрянь.
Многие из нас слепо полюбили героев Тихого Дона, однако, дьявол всегда в деталях, которые в романе Тихий Дон сложно назвать малозаметными. Я не буду вас грузить тонкостями исторических событий намеренно искаженных авторами и экранизаторами, не буду расписывать теорию очернения и пропагандистских приёмов, ибо данная статья сугубо об очередной экранизации романа, но, как Тихий Дон может являться культурным достоянием и кладезем исторической правды, если он начинается с картины изнасилования главной героини собственным отцом???

Стоит отметить и моральный образ автора – Шолохова. Это неказак по крови, а так же участник геноцида в отношении казаков в роли бандита из Частей Спецназначения деятельность которых была основана на расказачивании и организации искусственного голода советской властью.

Таким образом даже если воскресить истинного казачьего кинорежиссера Ханжонкова и дать ему для подготовки сценария роман Тихий Дон, он скажет, что вы сошли с ума, это не про казаков и не для казаков. Геноцид устроенный большевиками продолжается, и в первую очередь бъёт по творческим и созидательным людям, в таких условиях, художественные недра казачьего народа еще не скоро смогут нам дать труд, способный принести свет правды и создать наше, казачье народное творчество.
Оптимистичные реплики в данный момент просто глупость, ибо мы видим, как действующие в России власти по сей день ведут политику репрессий и выдавливания настоящих донских казаков.

+++
Сергей Белогвардеец.
]]>
2016-01-26T21:00:30+03:00 2016-01-26T21:00:30+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1953&p=13374#p13374
Обращение

Первого Верховного атамана Союза казаков России, Донского казака станицы Гниловской А. Г. Мартынова


Ко всем, кому небезразлична судьба отечественных святынь


Два чувства дивно близки нам
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отческим гробам.
А. С. Пушкин


На тихом, на мирном, на вольном Дону продолжается противостояние захвату остатков от «Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника (далее-музея), созданного в 70-е годы прошлого столетия по инициативе М. А. Шолохова, религиозной организацией «Ростовская-на-Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее-Епархия).

Епархия, организовав в 1994 году в Ростове-на-Дону «Свято-Донской мужской монастырь», зарегистрированный без адреса в областном юридическом отделе, поставила перед собой задачу не только поселить монахов в Старочеркасске, но и организовать летнюю резиденцию для епархиального архиерея.

Монастырь постепенно еще задолго до принятия федерального закона от 30.11.2010 №327ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» начал получать не только здания музея, но и других, к примеру, памятник жилой казачьей архитектуры дом-крепость торговых казаков
Жученковых. Всего, до сегодняшних новых требований Епархии было передано 12 зданий общей площадью 3600 кв. м.

Кроме того, администрация Аксайского района передала Епархии остров площадью около 100 гектар для организации пустыни. Решение этой задачи не получило завершения. Остров в распоряжении Епархии остался и это, на наш взгляд, достойное место для размещения там монастыря, где и монахи почувствуют себя отшельниками, и казачьи песни не будут мешать молитвам, и туристы в шортах не будут оскорблять чувств верующих. А половину атаманского подворья с рядом зданий уже принадлежащих монастырю, где в разное время проживало от 9 до 12 монахов и несколько трудников, можно с церковным великодушием вернуть музею-заповеднику.

Получив же столько всего, казалось бы, пора и остановиться, но Епархии необходимо выполнить еще поставленную задачу – улучшить условия пребывания в Старочеркасске нового епархиального архиерея митрополита Меркурия, который в редкие свои приезды размещается в памятнике архитектуры доме-крепости Жученковых.

Вместо великодушного возвращения с новой силой встал вопрос о двух оставшихся от музея осколках: атаманском дворце и атаманской «кухни», передача которых поставит последнюю точку в существовании успешнейшего, востребованного десятками тысяч верующих и неверующих казачьего музея заповедника. И это на фоне того, что руководство страны бесконечно подчеркивается необходимость развития туризма внутри страны и привлечения туристов из-за рубежа.

Фактических документов, подтверждающих принадлежность этих зданий некогда Православной церкви, нет. Ссылка пока идет на документы, которые отсутствуют в областном архиве. В них якобы Авдотья, Ульяна и Николай Ефремовы жертвуют монастырю «двухэтажный дом (нижний этаж его каменный, а верхний деревянный)». То, что это совершенно разные здания, заявляет председатель Ростовского отделения ВООПиК А. Кожин. И это подтверждают обмеры здания, приведенного в историческом очерке А. Кириллова. Так что Атаманский дворец, это не тот дом, где проживала игуменья некогда Старочеркасского женского монастыря, заложенного Ефремовыми для казачьих вдов и сирот, да сегодня и вдовы, и сироты выглядят несколько по-другому.

Общественность успокаивают тем, что ничего страшного нет, если все будет принадлежать одному хозяину и он разрешит находится там работникам музея. Но эти самые работники, наученные горьким опытом уступок, да и как здравомыслящие люди этому не верят. Как и тому, что, через 6 лет будут построены площади под музей. Да, и живой пример - ещё не захватив все в свои руки Епархия, определяет, что делать музею. К примеру, на теперь уже поделенном атаманском подворье уже два года запрещено проведение знаменитых фольклорных праздников. Здесь невольно вспомнишь русскую пословицу: «не купи дом, а купи соседа».

Но не все только «доброй волей» предыдущей администрации было забрано у музея-заповедника. Так, Войсковой Воскресенский собор, некогда принадлежавший музею, был захвачен лихими реестровыми казаками во главе с Водолацким и бесправно передан Епархии. Используется он только в культовых целях и там невозможно проводить экскурсии. Специалисты Московского научно-реставрационного центра им. Э. И. Грабаря установили, что иконостас собора уже разрушен на 30%. Это значимый показатель его сохранности в последнее время. Да и сегодня, когда нужно защищать казачьи святыни, доблестный реестр вновь не на высоте. Заместителя атамана реестрового войскового казачьего общества Михаила Беспалова, одобрившего запрет фольклорных праздников, нет в списке поддержавших обращение о недопущении передачи Епархии объектов культурного наследия. В списке практически нет и других атаманов. И составляют его основу большей частью Старочеркасские станичные родовые казаки.

Братья казаки! Вам не следует объяснять значимость этих памятников для каждого из нас независимо от принадлежности к любому из наших казачьих войск, отметивших совсем недавно 25-летие своего Возрождения. И думаю Вы без призывов поймете важность поддержки вот этой немногочисленной инициативной группы возглавляемой донским казаком Прошкиным Александром Михайловичем, пытающейся сохранить Старочеркасский музей-заповедник – нашу общую КАЗАЧЬЮ СВЯТЫНЮ.

В свое время ко мне, как депутату Государственной Думы России II Созыва и председателю подкомитета по делам приграничных регионов и казачеству неоднократно приходили и казаки, и не казаки с предложением инициировать принятие Закона о реституции – о возвращении собственности прежним владельцам. Не согласился, твердо знал, что это породит новую кровь, новые противостояния. Так и сегодня возня вокруг Старочеркасского музея-заповедника противоставляет основную часть коренного казачьего населения и администрацию области, среди которой немало и казаков. Но она будет вольно или невольно склоняться к принятию положительного решения в пользу Епархии, т. к. ее поддержал Патриарх, приехавший специально в Старочеркасск. Но может быть это и его беда, что, желая все пригортать и пригортать под себя официальные лица Епархии, неправильно проинформировали его о наличии правоустанавливающих документов о принадлежности церкви этих зданий.

Мы казаки искренне верующий народ, неоднократно доказывающий это и сами идя на смерть: «За Веру, Царя и Отечество», и через своих святых таких как Священномученика Ермогена- донского казака, Святителя Дмитрия Ростовского – сына казачьего сотника, недавно канонизированного

Священномученика Николая Попова хуторского и станичного казачьего священника сына инициатора создания и первого директора музея Донского Казачества и других святых. Помнили и помним, что Отечество нужно защищать двуединым оружием Крестом и Перстом. Мы стоим за Величие Церкви: но это требует не только от нас этого осознания, но и от ее служителей особых качеств, не совместимых с желанием собственного личного величия.

Мы, казаки, репрессированная исторически сложившаяся культурно-этническая общность, как часть русского народа, в ходе реализации Закона РФ от 26.04.1991г. №1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» не получили ни одного атаманского дворца, ни одной казачьей усадьбы, не предъявили ни одного требования музеям. Зато сколько храмов за период Возрождения отстояли и передали Православной церкви казаки. И сколько храмов было восстановлено с нашим участием!

Мы свято чтим храмы, монастыри и монахов, с которыми вместе стояли на Куликовом поле, а потом спустя столетия в 1990 г. у могил Пересвета и Ослябя в Старосимоновом монастыре отслужили благодарственный молебен по случаю Возрождения и объединения казачества, тогда ещё Советского Союза, в Союз казаков. Монастыри были не только местом затворничества монахов, но и воинскими крепостями. У стен Иосифо-Волоцкого монастыря в 1613 вместе с монахами и другими славными воинами казаки князя Трубецкого преградили дорогу королю Сигизмунду, пытавшемуся вернуть поляков в Москву.

Но для нас святыми являются и музеи. И как отмечает член ВООПиК Н. Шевкунов: «Музей — это тоже своего рода храм. Храм памяти, которую сохраняют материальные носители её. ПОДЛИННЫЕ, именно это наиглавнейшее, вещи и предметы, в ПОДЛИННЫХ стенах, НА ТОМ САМОМ МЕСТЕ где происходила история. И чувство сопричастности к ней формируется именно в таких местах – музеях. Только из чувства сопричастности рождается патриотизм, «любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу». Пусть даже «пепелище», но на том самом месте, где жили твои родные, твой род, а значит и ты сам «здесь начинался». И должен продолжиться в своих потомках. И ты осознаёшь огромность своего РОДА, его связь во времени и пространстве с ДРУГИМИ РОДАМИ. И возникают НАРОД и РОДИНА. И они твои РОДНЫЕ, и ты за всё отвечаешь перед их памятью. И ты готов, также как твои предки отстаивать и беречь свою Родину на любом поприще».
Кажется, ещё совсем недавно, мы, православные люди радовались принятию Закона от 30.11.2010 №327 ФЗ, что церковь получит принадлежавшие ей некогда храмы. Но реализация этого закона пошла совсем неожиданным путём и прежде всего для музеев, сохранившим церковные ценности. Что стало предметом рассмотрения дел музейной общественностью и, как следствие, предложением наложить мораторий на применение этого закона на несколько лет, чтобы исправить его некоторые нормы. Мы поддерживаем эти предложения и просим, в качестве примера взять ситуацию, сложившуюся со Старочеркасским музеем-заповедником.

Сегодняшнее положение внутри страны и в мире требует от нас единства. И очень жаль, что его нарушают или имущественные, или межевые споры. Президент РФ в своем последнем ежегодном послании, ссылаясь на слова Д. И. Менделеева призвал к единству. Оно действительно сейчас необходимо.


Первый Верховный атаман Союза казаков России,
Донской казак станицы Гниловской
А. Г. Мартынов

]]>
2016-01-05T19:44:34+03:00 2016-01-05T19:44:34+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1952&p=13328#p13328
Рыцарь и Витязь

Люди светлых сердец,где вы есть, отзовитесь?
Неужели исчезла из нас красота?
Неужели забыты слова:"рыцарь","витязь"?
А без этих людей жизнь,по-сути,пуста!

Неужели у всех лишь расчёт меркантильный,
Что народ превращает в скупого скота?
Превращается в мразь этим гордый и сильный,
Исчезает из душ красота,доброта..

Люди светлых сердец,где вы есть, отзовитесь?
Знаю я,не исчезли ни рыцарь,ни витязь!

Спартанцы

Если бы наша Земля имела память,то одним из самых выдающихся подвигов,совершённых в защиту отечества,который навсегда был бы запечатлён в ней,был бы бой в Фермопилах!

Фермопилы.Здесь герои
Грудью встретили врага.
Спарту заслонив собою,
Персам обломав рога.

Триста их всего лишь было
Тех,кто персам путь закрыл.
Но сияли от их пыла,
Солнцем горы Фермопил!

Ослеплённый этим светом,
Ксеркс не в силах был идти..
По святым богов заветам,
Встали триста на пути!

Пусть погибли те герои,
Но Элладу спас их пыл!
Ксеркс,промешкав под горою,
Встречен мощной ратью был!

Мир их подвиг не забыл,
Всем маяк- свет Фермопил!!

Дон

Между рек всех лучшая,
Сердце не грусти.
Есть река могучая
На родной Руси.

Словно птицы вольные
Возле той реки.
Жили люди-воины
Дона казаки.

Вольное нам дорого,
Мир нам с волей мил.
Много злобных ворогов
Дон остановил.

Если враг-без лишних слов,
К нам коль шла беда.
На пути вставал врагов
Дона сын всегда.

Но с последнею бедой
Дон не совладал.
От крови хмельной людской
В Русь проник кагал.

За Россию вольную
У родной реки.
Смерть приняли лютую
Дона казаки.

Между рек всех лучшая,
Сердце не грусти.
Есть река могучая
На родной Руси!
]]>
2015-12-14T14:41:42+03:00 2015-12-14T14:41:42+03:00 http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?t=1951&p=13312#p13312 (данное сообщение было размещено 1 декабря 2015 г. на фейсбуке и дублируется здесь для создания новой соответствующей темы, где далее будет размещаться информация о новых поступлениях в Библиотеку Мемориала - админ. ).
***

После одного из своих сообщений о том, какие книги мы приобретаем для своей библиотеки, ряд друзей написали мне, с просьбой давать информацию о книжных новинках, которые нам удается приобрести.

За прошедшие две недели на книжном рынке мало что изменилось в лучшую сторону (да и с чего бы меняться). Все полки завалены Стариковым, Калашниковым, Прохановым и множеством «трудов» самого разного авторства о менеджере-вожде-патриоте Сталине.
Среди этого вала всё чаще стали появляться книги о заговорах, об «украинском фронте» и, конечно же, о разновариантных «русских идеях».
Вышло творение и нашего «друга» Кости Сёмина – небезызвестного автора фильма «Биохимия предательства» (подробнее об этом здесь: viewtopic.php?f=35&t=1110 ) Занявшись агитпропом на ТВ, он, видно, решил проявить себя и в агитпропе книжном.

1я.JPG


Но, конечно, попадаются ещё и «нормальные» книги.
- Среди них – исследование НИКОЛАЯ КРАИНСКОГО "ПСИХОЛОГИЯ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ". Николай Васильевич – украинский психиатр, родился 1 мая 1869 года в Киеве. Окончил с золотой медалью медицинский факультет Харьковского университета. Был директором психиатрических больниц, во время Первой мировой войны призван на службу и прикомандирован к «Красному Кресту». После гражданской эвакуировался на Лемнос вместе с частями Русской Армии. Затем – Белград, работа в университете. По окончании Второй мировой написал письмо Сталину с просьбой разрешить возвращение на Родину. В 1947 г. прибыл в Харьков и продолжил научную работу по психиатрии. Работы Н. Краинского, которые представлены в этой книге, были изданы в эмиграции (разумеется ни в ссср , ни в России они не издавались ранее ) и интересны тем, как учёный, психолог, с научной точки зрения на психиатрию, давал картину российского общества в эпоху революционного буйства (см. фото ниже):

1-2.jpg


- Вторая книга, достойная внимания – это вышедший 3-й том воспоминаний ВЛАДИМИРА ФЁДОРОВИЧА ДЖУНКОВСКОГО (1858-1938), российского политического, государственного и военного деятеля (московского губернатора, товарища министра внутренних дел, командующего Отдельным корпусом жандармов, командира 8-й сибирской стрелковой дивизии). После большевистской революции был сразу же арестован, но, по просьбе одного из бывших уголовников Бутырской тюрьмы, в тот момент игравшего при большевиках видную роль, был выпущен. Второй раз был арестован в 1918 году на срок до окончания Гражданской войны , как «социально опасный элемент».
В 1921 году выпущен из тюрьмы, и уже в третий раз был вновь арестован и расстрелян в 1938-м… Его дневниковые воспоминания очень ценны, т.к. дают характеристику не только обществу, но и элите Российской Империи в предреволюционные годы (см. фото выше).

- Следующая достойная книга – это «РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ В ГРЕЦИИ. Судьбы ХХ века»,(автор - Irina Zhalnina-ВАСИЛЬКИОТИ), повествующая о судьбах русской колонии в Греции. Большой и профессионально подготовленный труд, в котором присутствует и жизнеописание донских казаков, оказавшихся после Гражданской войны в Греции (в частности, полк. ВВД Н. Вишневского).

- Вышла новая книга о вождях Белого Движения «БЕЛЫЕ ОФИЦЕРЫ. КОЛЧАК»
3-4.jpg


- Новая книга МИХАИЛА ТАЛАЛАЯ "РУССКИЕ УЧАСТНИКИ ИТАЛЬЯНСКОЙ ВОЙНЫ 1943-1945: партизаны, казаки, легионеры», в которой он, среди прочего, приводит труды итальянских ученых-историков о казаках Казачьего Стана в Италии, а также публикует дневниковые записи ряда казаков, находившихся в Казачьем Стане.

- Получили книгу от А. А. САМЦЕВИЧА «РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ НЕЗАВИСИМОЙ ДЕРЖАВЫ ХОРВАТИЯ 1941-1945 гг.» Строго научный исторический труд, над которым Андрей Андреевич работал довольно долго и собрал просто уникальную информацию

6-7.jpg


Уважаемый Андрей Андреевич, спасибо за присланную книгу!

- Ну и последняя книга, о которой я хотел бы сообщить – это издание РЕНЭ ГЕРРА "О РУССКИХ - ПО-РУССКИ" .
Г-н Ренэ – известный собиратель и хранитель наследия русского искусства за рубежом. Эта книга о его уникальной коллекции, о ней он рассказывает в своём повествовании, одновременно проводя сравнение между русскими эмигрантами первой волны, их потомками и так называемыми «новыми русскими»
8.JPG

9.JPG

]]>